«Бурый-Трофи» и «АЛРОСА»

В преддверии «Дня джипера»  7 –го сентября состоялся V Открытый Чемпионат Мирнинского района по трофи-рейдам «Бурый-Трофи 2019».

Это ежегодная гонка на титул Чемпиона Мирнинского района по автоспорту. Испытание лучших команд и техники, подведение итогов и выявление сильнейших спортсменов сезона.

Гонка поддержана комитетом по физической культуре и спорту МО «Мирнинский Район».

Организована и проведена Федерацией авто мото спорта Мирного, внедорожным клубом «Медведь», и мото клубом «Эндуро 14».

С солидным призовым фондом от генерального спонсора Чемпионата — АК «АЛРОСА».

Так что такое «Буры-Трофи»?

Прежде всего трофи-рейд, если просто — гонка по пересечённой местности. Это приключение в стиле драйв, это испытание своего духа, и даже до старта, это увлечение своей жизни, преданность спорту и себе!

Формат, как прежде, традиционный – 18 часов бездорожья, гонка в ночь с двумя этапами.

Но давайте разберём всё подробней.

Заявку на участие подали спортсмены не только автомобильных классов.

Выступили:

«Пешее ориентирование», мото класс «Эндуро», автомобили 4х4 заводской комплектации «Стандарт», и объединённый класс ТР2 и ТР3 — «Спорт». У всех классов разное время на выполнение задания и разный маршрут, но задача одна – вписаться в лимит отведённый на данный этап, собрать как можно больше контрольных точек, расставленных в трудно доступных местах, прийти на финиш.

Для пеших, отведённый лимит времени составил 6 часов, расстояние которое прошли спортсмены составил около 26 км.

У мото класса и класс стандарт, лимит отведённого времени был – 8 часов.

Ну а 18-ть часов, для самых подготовленных, и ярых спортсменов офф-роуда.

Старт соревнования проходил в 4-х километрах от города на «Иреляхских холмах», что чуть дальше «стрельбища». Участников ждали в «Базовом лагере» с 9:30, выдавались «легенды», это лист с координатами места КП, проходило мед освидетельствование, жеребьёвка, брифинг, где ещё раз уточнялись особенности и важные моменты гонки, тянули бортовые номера.

В 12 часов дня состоялось торжественное открытие Чемпионата, а в 12:30 старт. Красочно открыв соревнование, первыми, вышли мотоциклисты, стартовав друг за другом через 30 секунд! Вслед за ними автомобили класса «Стандарт», с разрывом между стартом одна минута, потом машины категории «Спорт».

Для зрелищности и демонстрации возможностей внедорожной техники, перед зрителями, были установленные специально созданные препятствия в виде обводнённых и грязевых участков, ворот из «ШОУ КП», которые ярко выражали всю суть предстоящей гонки. Зрители и участники с радостью и удивлением наблюдали как вышедшие в «бой» спортсмены, яро сражались с болотистыми участками, кто штурмовал их сходу, кто подкладывал специальные лесенки-сендтраки, кто разматывал лебёдочный трос, зрители громко подбадривали и аплодировали справившимся экипажам. Царил хаос и суета. Но в итоге, включив джиперское сознание, спортсмены сориентировались в обстановке, и дружно, помогая друг другу, покорили этот сложный спец участок на старте!

Под итожили старт — «Пешие» в 14:20.

Судейская бригада осталась в лагере дожидаться участвующих на финиш. Работа монотонная, скучная, но важная. К вечеру, первым вернулся в лагерь пешая команда Титова и Джабраилова справившись с участком за 4 часа 16 минут, но как оказалось собрав не все КП. Каждый возвращался по-разному. Последние, финишировали ближе к девяти вечера. Сдав легенды и фото, судьи отпускали пеших по домам, ведь награждение, как всегда, через неделю. Мотоциклисты также вернулись довольно быстро, но к сожалению, сошёл, один участник, по причине поломки трансмиссии.

Автомобили приходили на финиш по одному, с большим интервалом, и уже за темно. Гонка оказалась по зубам не всем, не все дошли до финиша. Кто-то сильно застрял в болоте, потратив уйму времени на «лебежение», у кого-то подвёл автомобиль, кто-то превысил лимит, катаясь по тёмному лесу, в общем всё как на Чемпионате.

По регламенту закрытие первого спец участка в 23:30, и судьям пришлось сильно по нервничать, дожидаясь не пришедшие по времени экипажи. О двух сломавшихся машинах в классе «Стандарт» и «Спорт», и месте их поломки организаторам доложили другие участники Чемпионата, а вот об одном пропавшем борте, ни знал никто, и это было не хорошо.

8 сентября. Ночь. Первые заморозки. Холодно. Ждём последнего. Организаторы и помощники, сидят у огня, греются, и только остаётся, что любоваться звёздным небом, да слушать треск костра. Такова романтическая участь «ОРГов».

Примерно в 01:30, послышался гул мотора, и где-то на горизонте замаячили прожектора фар, машина двигалась к лагерю, не ужели тот пропавший последний борт?

В лагерь влетел закамуфлированный до неузнаваемости грязью УАЗ, класса «Спорт», борт №19. Открылась дверь, и оттуда, вышли наши пропажи, уставшие, но довольные финишем, сходу начавшие громкий монолог о прелестях гоночной трассы и месте расположения КП.

Сдав легенду пошли все к костру. Вскипятили чай, достали бутерброды. Так и сидели до утра, делясь впечатлениями о состоявшемся чемпионате. Много болтали, смеялись, встречали рассвет!

Часов в 8, собрали лагерь, убрали мусор, потушили костёр, теперь время отдыха организаторов. А главному судье, предстоит тщательный просмотр фото, легенд, подсчёт балов. На следующей недели награждение.

Второго СУ не было. Много сходов. Максимальное время в гонке 12 часов. Протяжённость трассы у двух СУ около 100 км. Благодарим всех участников Чемпионата! Так держать!

Чемпион Мирнинского района по трофи рейдам 2019 года – пилот Пётр Олейник и штурман Олейник Любовь, а/м Уаз Хантер.

Чемпионы получили кубки медали грамоты, фирменные футболки, переходящий кубок «Бурый-Трофи», разряды по автоспорту и 80 000 рублей от генерального спонсора Чемпионата — компании «АЛРОСА»!

Второй разряд по автоспорту присвоен в классе «Стандарт» экипажу — пилот Макартычан Александр, штурман Шевченко Александр и денежное вознаграждение 40 000 рублей.

 

 

БЛАГОДАРИМ:  

АК «АЛРОСА».

Заместителя генерального директора АК «АЛРОСА» Дьячковского Алексея Прокопьевича!

Медиа компании:

«Алмазный Край», «Якутия24», студию «Контур», «Копи Центр24».

Судейскую коллегию, организаторов, музыкантов, МЧС, «АЛРОСА-Спецбурение», шашлычный дворик «У Ашота» и всех наших друзей!

Отдельное спасибо предпринимателям города за помощь:

Магазин «KeSkill», «АвтоЛидер», «Аккумуляторы+», «Чистый Город», салон цветов «Любой Каприз».

Огромное спасибо Шаманаеву Сергею за предоставленное помещение.

 

Коллегия спортивных комиссаров (КСК)Чемпионата:

Помощник судьи: Судья – Русанов А.А.

Судья факта —  Ильин В.В., Петров К.С.

Председатель – Колесник А.Ю.

Комиссары: Панков М.Ю.

Секретарь – Петрова Н.А.

Фельдшер – Ротару А.Г.

Звукорежиссёр – Михеев Алексей.

Ведущая – Дарья Коробкова.

Главный Судья – «судья третей категории по автоспорту» — Кныш А.А.

 

 

 

Протокол Чемпионата на сайте клуба: http://www.autoclub-medved.ru

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *